Экспериментальная площадка

Для отслеживания образовательной эффективности деятельности школьных музеев на их базе создана экспериментальная площадка ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии образования».

Тема экспериментальной площадки: «Оценка качества учебных достижений обучающихся в сфере неформального образования».

Опытно-экспериментальная деятельность согласно договору между школой и научным учреждением будет продолжаться более одного года. За это время будет:

- проведена операционная подготовка педагогов-исследователей по использованию средств музейной педагогики в образовательном процессе,

- отслежена динамика деятельности музеев по разным направлениям,

- определены критерии и показатели оценки качества учебных достижений обучающихся средствами музейной педагогики,

- на основе сформированных контрольной и экспериментальной групп будет определяться качество учебных достижений обучающихся средствами музейной педагогики.

Руководитель экспериментальной площадки от Федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования» -
Смирнов Дмитрий Витальевич – доктор педагогических наук, доцент;
Президент Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма
и краеведения имени А.А.Остапца-Свешникова»

Руководитель экспериментальной площадки от ГБОУ Школа №1282 -
Тымко Наталья Васильевна – кандидат педагогических наук,методист ГБОУ Школа №1282, «Отличник народного просвещения»;
Академик Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма
и краеведения имени А.А.Остапца-Свешникова»


29 октября 2015 г. Заседание Ученого совета Института стратегии развития образования РАО

Свидетельство №2015/28 от "01" сентября 2015 г., об открытии эксперементальной площадки "Института стратегии развития образования Российской академии образования" Министерства образования и науки Российской Федерации по направлению "Оценка качества учебных достижений обучающихся в сфере неформального образования"

29 октября 2015 г. на заседании Ученого совета Института стратегии развития образования РАО в торжественной обстановке вручены Свидетельства экспериментальных площадок Института руководителям и представителям образовательных организаций – партнеров.
Подробнее на сайте "Института стратегии развития образования Российской академии образования".


Учебно-исследовательская деятельность в школьном музее: методы и инструментарий педагогической оценки учебных достижений обучающихся

17 марта 2016 года в актовом зале ГБОУ Школа № 1282 прошел научно-методологический семинар педагогов-исследователей по теме «Учебно-исследовательская деятельность в школьном музее: методы и инструментарий педагогической оценки учебных достижений обучающихся».

Семинар проводился в соответствии с планом работы Федеральной экспериментальной площадки «Оценка качества учебных достижений обучающихся в сфере неформального образования», созданной в 2015 году ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» и ГБОУ г.Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1282».

Целью проведения семинара явилось обучение педагогов-исследователей и диссеминация их опыта музейной деятельности с детьми.

В работе семинара приняло участие 38 педагогов школы (школьного и дошкольного отделений, из них - 15 педагогов-исследователей).

На семинаре выступил Смирнов Дмитрий Витальевич - доктор педагогических наук, доцент, научный руководитель экспериментальной площадки, ведущий научный сотрудник Центра управления инновационными проектами ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»; Президент Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А.Остапца-Свешникова» с докладом на тему «Методы и инструментарий педагогической оценки учебных достижений обучающихся».

На стендах и в презентациях, оформленных к семинару, был представлен опыт педагогов-исследователей по использованию в образовательной деятельности средств музейной педагогики, оценке качества учебных достижений обучающихся.

Открыла работу семинара Тымко Наталья Васильевна - кандидат педагогических наук, методист ГБОУ Школа № 1282, руководитель экспериментальной площадки с докладом «Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в музее».

Педагоги-исследователи школы представили разнообразные формы образовательной деятельности с обучающимися в школьных музеях и собственный опыт использования в педагогической деятельности технологий (методик) оценки учебных достижений обучающихся:

- Коваленко Мария Ниловна (учитель немецкого языка) «Урок – путешествие в историю (урок немецкого языка, первый год обучения второму иностранному языку): оценивание обучающимися 5-го класса результативности личной деятельности»;

- Бидяк Валентина Александровна (заведующая учебной частью, учитель немецкого и английского языка высшей квалификационной категории) «Музейный урок-устный журнал: критериальная оценка результатов освоения третьеклассниками образовательной программы по английскому языку»;

- Спиридонова Дарья Алексеевна (учитель английского языка, руководитель школьного музея «История спецшколы № 1 МосгорОНО») «Музейный урок английского языка с элементами дискуссии: критериальная объемная оценка коммуникативных и личностных УУД девятиклассников»;

- Воронкова Елена Ивановна (методист дошкольного отделения) «Формы образовательной деятельности дошкольников в краеведческом музее «Сокольники – моя малая Родина»;

- Кузнецова Елена Афанасьевна (учитель начальной школы высшей квалификационной категории) «Танковый биатлон» - урок – соревнование (технология): результат освоения обучающимися универсальных учебных действий»;

- Нарнова Рауза Рафиковна (учитель начальной школы 1-й квалификационной категории) «Тематический классный час в школьном музее: исследовательская и проектная деятельность обучающихся как средство оценки учебных достижений третьеклассников»;

- Майстренко Нина Викторовна (учитель начальной школы высшей квалификационной категории) «Занятие объединения дополнительного образования в школьном музее на тему «Собаки на фронтах Великой Отечественной войны»: оценка освоения обучающимися универсальных учебных действий (познавательные УУД)»;

- Альгешкина Светлана Вениаминовна (заведующая школьной библиотекой) «Литературный час как форма совместной образовательной деятельности школьной библиотеки и школьных музеев: перспективы совместной деятельности»;

- Гургенидзе Ира Шураевна (учитель высшей квалификационной категории) «Ожившие страницы» - музейный урок английского языка с элементами театрализации: критериальная оценка учебных достижений семиклассников».

Подводя итоги работы семинара, Смирнов Д.В. акцентировал внимание участников семинара на бесценности приобретенного каждым педагогом практического опыта по интеграции содержания формального и неформального образования; использования образовательной среды музея в процессе подготовки и проведения уроков (классных часов, занятий дополнительного образования и в дошкольном отделении), нестандартных форм проведения педагогами уроков для школьников и занятий для дошкольников, которые значительно активизируют познавательный интерес и деятельность обучающихся, влияют на уровень их учебных достижений, развивают образовательную среду школьных музеев.

Кроме того, вовлеченность педагогов в экспериментальную деятельность, значительно активизирует процесс их самообразования, повышает профессиональную мотивацию, операциональную подготовку в организации совместной образовательной деятельности с детьми, апробирование педагогами новых технологий, ведет к осмыслению/переосмыслению личного педагогического опыта, его диссеминации в педагогическом сообществе.

Участники семинара отметили продуктивность его работы: представление «картины» экспериментальной деятельности школы, вовлеченность в нее педагогов, калейдоскопичность форм образовательной деятельности средствами музейной педагогики, возможности оценивания учебных достижений обучающихся в неформальном образовании. Так же обозначились планы на будущее, на перспективу; часть педагогов, присутствующих на семинаре в качестве слушателей, выразили желание принять участие в эксперименте.

Участникам семинара, выступившим с докладами и презентациями своего опыта работы, будут выданы сертификаты.

Презентация «​Обучающий семинар педагогов по теме «Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в школьном музее: методы и инструментарий оценки учебных достижений обучающихся»

Фотоотчет в разделе "Фотогалерея".



Наши Публикации