Участник проекта «Школа Новых Технологий». Победитель рейтинга «Балльно-информационная система»
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Экспериментальная площадка

Для отслеживания образовательной эффективности деятельности школьных музеев на их базе создана экспериментальная площадка ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии образования».

Тема экспериментальной площадки: «Оценка качества учебных достижений обучающихся в сфере неформального образования».

Опытно-экспериментальная деятельность согласно договору между школой и научным учреждением будет продолжаться более одного года. За это время будет:

- проведена операционная подготовка педагогов-исследователей по использованию средств музейной педагогики в образовательном процессе,

- отслежена динамика деятельности музеев по разным направлениям,

- определены критерии и показатели оценки качества учебных достижений обучающихся средствами музейной педагогики,

- на основе сформированных контрольной и экспериментальной групп будет определяться качество учебных достижений обучающихся средствами музейной педагогики.

Руководитель экспериментальной площадки от Федерального государственного бюджетного научного учреждения
«Институт стратегии развития образования Российской академии образования» -
Смирнов Дмитрий Витальевич – доктор педагогических наук, доцент;
Президент Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма
и краеведения имени А.А.Остапца-Свешникова»

Руководитель экспериментальной площадки от ГБОУ Школа №1282 -
Тымко Наталья Васильевна – кандидат педагогических наук,методист ГБОУ Школа №1282, «Отличник народного просвещения»;
Академик Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма
и краеведения имени А.А.Остапца-Свешникова»


29 октября 2015 г. Заседание Ученого совета Института стратегии развития образования РАО

Свидетельство №2015/28 от "01" сентября 2015 г., об открытии эксперементальной площадки "Института стратегии развития образования Российской академии образования" Министерства образования и науки Российской Федерации по направлению "Оценка качества учебных достижений обучающихся в сфере неформального образования"

29 октября 2015 г. на заседании Ученого совета Института стратегии развития образования РАО в торжественной обстановке вручены Свидетельства экспериментальных площадок Института руководителям и представителям образовательных организаций – партнеров.
Подробнее на сайте "Института стратегии развития образования Российской академии образования".


Учебно-исследовательская деятельность в школьном музее: методы и инструментарий педагогической оценки учебных достижений обучающихся

17 марта 2016 года в актовом зале ГБОУ Школа № 1282 прошел научно-методологический семинар педагогов-исследователей по теме «Учебно-исследовательская деятельность в школьном музее: методы и инструментарий педагогической оценки учебных достижений обучающихся».

Семинар проводился в соответствии с планом работы Федеральной экспериментальной площадки «Оценка качества учебных достижений обучающихся в сфере неформального образования», созданной в 2015 году ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» и ГБОУ г.Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1282».

Целью проведения семинара явилось обучение педагогов-исследователей и диссеминация их опыта музейной деятельности с детьми.

В работе семинара приняло участие 38 педагогов школы (школьного и дошкольного отделений, из них - 15 педагогов-исследователей).

На семинаре выступил Смирнов Дмитрий Витальевич - доктор педагогических наук, доцент, научный руководитель экспериментальной площадки, ведущий научный сотрудник Центра управления инновационными проектами ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»; Президент Международной общественной организации «Академия детско-юношеского туризма и краеведения имени А.А.Остапца-Свешникова» с докладом на тему «Методы и инструментарий педагогической оценки учебных достижений обучающихся».

На стендах и в презентациях, оформленных к семинару, был представлен опыт педагогов-исследователей по использованию в образовательной деятельности средств музейной педагогики, оценке качества учебных достижений обучающихся.

Открыла работу семинара Тымко Наталья Васильевна - кандидат педагогических наук, методист ГБОУ Школа № 1282, руководитель экспериментальной площадки с докладом «Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в музее».

Педагоги-исследователи школы представили разнообразные формы образовательной деятельности с обучающимися в школьных музеях и собственный опыт использования в педагогической деятельности технологий (методик) оценки учебных достижений обучающихся:

- Коваленко Мария Ниловна (учитель немецкого языка) «Урок – путешествие в историю (урок немецкого языка, первый год обучения второму иностранному языку): оценивание обучающимися 5-го класса результативности личной деятельности»;

- Бидяк Валентина Александровна (заведующая учебной частью, учитель немецкого и английского языка высшей квалификационной категории) «Музейный урок-устный журнал: критериальная оценка результатов освоения третьеклассниками образовательной программы по английскому языку»;

- Спиридонова Дарья Алексеевна (учитель английского языка, руководитель школьного музея «История спецшколы № 1 МосгорОНО») «Музейный урок английского языка с элементами дискуссии: критериальная объемная оценка коммуникативных и личностных УУД девятиклассников»;

- Воронкова Елена Ивановна (методист дошкольного отделения) «Формы образовательной деятельности дошкольников в краеведческом музее «Сокольники – моя малая Родина»;

- Кузнецова Елена Афанасьевна (учитель начальной школы высшей квалификационной категории) «Танковый биатлон» - урок – соревнование (технология): результат освоения обучающимися универсальных учебных действий»;

- Нарнова Рауза Рафиковна (учитель начальной школы 1-й квалификационной категории) «Тематический классный час в школьном музее: исследовательская и проектная деятельность обучающихся как средство оценки учебных достижений третьеклассников»;

- Майстренко Нина Викторовна (учитель начальной школы высшей квалификационной категории) «Занятие объединения дополнительного образования в школьном музее на тему «Собаки на фронтах Великой Отечественной войны»: оценка освоения обучающимися универсальных учебных действий (познавательные УУД)»;

- Альгешкина Светлана Вениаминовна (заведующая школьной библиотекой) «Литературный час как форма совместной образовательной деятельности школьной библиотеки и школьных музеев: перспективы совместной деятельности»;

- Гургенидзе Ира Шураевна (учитель высшей квалификационной категории) «Ожившие страницы» - музейный урок английского языка с элементами театрализации: критериальная оценка учебных достижений семиклассников».

Подводя итоги работы семинара, Смирнов Д.В. акцентировал внимание участников семинара на бесценности приобретенного каждым педагогом практического опыта по интеграции содержания формального и неформального образования; использования образовательной среды музея в процессе подготовки и проведения уроков (классных часов, занятий дополнительного образования и в дошкольном отделении), нестандартных форм проведения педагогами уроков для школьников и занятий для дошкольников, которые значительно активизируют познавательный интерес и деятельность обучающихся, влияют на уровень их учебных достижений, развивают образовательную среду школьных музеев.

Кроме того, вовлеченность педагогов в экспериментальную деятельность, значительно активизирует процесс их самообразования, повышает профессиональную мотивацию, операциональную подготовку в организации совместной образовательной деятельности с детьми, апробирование педагогами новых технологий, ведет к осмыслению/переосмыслению личного педагогического опыта, его диссеминации в педагогическом сообществе.

Участники семинара отметили продуктивность его работы: представление «картины» экспериментальной деятельности школы, вовлеченность в нее педагогов, калейдоскопичность форм образовательной деятельности средствами музейной педагогики, возможности оценивания учебных достижений обучающихся в неформальном образовании. Так же обозначились планы на будущее, на перспективу; часть педагогов, присутствующих на семинаре в качестве слушателей, выразили желание принять участие в эксперименте.

Участникам семинара, выступившим с докладами и презентациями своего опыта работы, будут выданы сертификаты.

Презентация «​Обучающий семинар педагогов по теме «Учебно-исследовательская деятельность обучающихся в школьном музее: методы и инструментарий оценки учебных достижений обучающихся»

Фотоотчет в разделе "Фотогалерея".



Наши Публикации