Акатова Наталия Николаевна



Занимаемая должность (должности): Учитель – логопед

Категория установлена высшая квалификационная категория 22.12.2021г.

Фактическое место работы: ШО 3

Преподаваемые дисциплины: Логопедические занятия

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Московский Институт Открытого Образования

Наименование направления подготовки и (или) специальности: «Специальная психология и олигофренопедагогика» с дополнительной специальностью «Учитель –логопед»

Общий стаж работы: 35 лет

Стаж работы по специальности: 20 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

2018-2019 год. Педагогическое мастерство «Образование для всех и каждого». Департамент образования г. Москвы МЦРКПО.

 

2021 год. Всероссийский профессиональный конкурс для педагогов, психологов, логопедов «Шаг вперед». «Мир педагога» всероссийский центр проведения и разработки и интерактивных мероприятий.

 

2020-2021 год. Всероссийский педагогический онлайн-марафон Дефектология Проф дополнительное профессиональное образование институт повышения квалификации и переподготовки: «Особенности работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях инклюзивного образования».

 

2021 год. Публикация на сайте Дефектология Проф дополнительное профессиональное образование институт повышения квалификации и переподготовки. Статья «Различие глухих и звонких согласных звуков и букв [Т]-[Д]».

 

2021 год

  • "Формирование и коррекция произносительной стороны речи",  ООО Научно-методический центр общей и специальной педагогики - 36 часов
  • "Формирование и коррекция письменной речи у детей с особыми образовательными потребностями", ООО Научно-методический центр общей и специальной педагогики - 36 часов
  • "Формирование навыков коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра", ООО Научно-методический центр общей и специальной педагогики - 36 часов
  • "Содержание коррекционной работы с детьми при фонетико-фонемотическом недразвитии", АНО ДПО "Высшая школа дополнительного образования" - 108 часов 
  • "Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми с ОВЗ", АНО ДПО "Высшая школа дополнительного образования" - 72 часа

2020 год

  • "Современные методы диагностики речи у детей", ООО Научно-методический центр общей и специальной педагогики - 36 часов

2019 год

  • ГАОУ ДПО МЦРКПО «Коррекционно-развивающая деятельность педагога в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 72 часа.
  • "Создание специальных образовательных условияй для детей с ОВЗ в рамках ВГОС ДО", Школа менеджера образования - 72 часа

2014 год

  • «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии» (40 часов), «Артикуляционная гимнастика» (16 ч.) (2014 г.).

2011 год

  • «Информационные технологии в учебном процессе» (72 ч.)
  • «Профилактика и коррекция дисграфии, дислексии. Организация логопедической работы с учащимися, имеющими дизартрию» (72 ч.) 

2009 год

  • «Развитие речемыслительной деятельности детей с первичной речевой патологией» (72 часа)
  • «Профилактика и коррекция дисграфии, дислексии» (36 ч.) 

 

 

 

 

e-mail: akatova1970@mail.ru


O себе:

Принимает активное участие в мероприятиях Восточного округа г. Москвы, регулярно выступает на заседаниях методического объединения учителей начальных классов. Проводит семинары, круглые столы, консультации, мастер – классы, открытые занятия для учителей- логопедов, родителей и учителей начальной школы. Имеет благодарственные письма, различных образовательных учреждений . Использует авторские разработки « Игры и упражнения для профилактики возникновения трудностей овладения навыком чтения и пути их преодоления». Принимала участие в окружном этапе Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации « Сердце, отданное детям» в 2011-2012 уч. году.


На уроках логопеда

Нарушение навыков чтения и пути их преодоления.
Упражнения для развития навыков чтения.
Развитие логического мышления

Развитие графомоторной координации.

Младший школьный и старший дошкольный возраст связан с развитием интеллектуальной деятельности ребенка. Развивается общая и мелкая моторика. Но некоторые части кистей руки остаются слабыми, что мешает ребенку свободно выполнять мелкие и точные двигательные движения руками.

При наличии таких трудностей, ребенку требуется выполнить большое количество разнообразных упражнений, которые совершенствуют графомоторные умения (способ удерживания карандаша, ручки, фломастера и т.п.), силу нажима, ритм, темп, точность, плавность движений при рисовании и письме, степень уверенности и произвольности в их выполнении и др.). А также необходимо (зрительное и кинестетическое восприятие, ориентировка в пространстве, зрительно-двигательную координация и др.).

Скоординированные и свободные движения рук требуют дифференцированной работы мозга. Двигательная область коры головного мозга расположена рядом с речевым центром. Моторная координация движений и близкое соседство речевой зоны оказывает влияние на развитие речи через тонкие движения рук.

Чем большее число связей задействовано между клетками мозга, тем интенсивнее идет процесс развития ребенка.


Советы для родителей

Какие ошибки должны насторожить внимательных родителей?

Существует несколько видов нарушения чтения и письма, каждому виду соответствуют свои ошибки.

Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.

Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: шапка (сапка), ямпа (лампа) и т.д.

При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные, мягкие и твёрдые согласные, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).

Пропуски букв, слогов, недописание слов. Например: прта - парта, моко – молоко.

Уроки на дом.

Если вам задали на дом прочитать большой текст или много писать, проследите, чтобы ребенок это делал не в один прием, а с перерывами, разбив текст на части. Это позволит ученикам, страдающим нарушениями письменной речи, лучше справиться с домашним заданием.

Вы можете сами дать упражнение "корректурная проба". Оно принесет пользу любому ученику. Что это такое?

Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы. Например: р - л, с-ш и т.д.

Более подробный материал можно скачать тут.

Полезные советы - вредные советы.